Страница 10 из 10
Закончил обед булочкой и четырьмя дольками шоколада. Подумал о всех близких ему людях, замурлыкал коляду и забрался в спальник, намереваясь встать в 6.15 и двинуться дальше.
Спал он скверно, сердце было возбуждено близостью Полюса...
Праздники! Он позволил себе взять в дорогу на один фруктовый батончик и четверть плитки шоколада больше, чем обычно. Но в остальном ничего не изменилось. Пальцы — холодные, ступни мерзнут. Ветер докучал порывами, принуждая отворачивать голову и идти боком...
Ненадолго выглянуло солнце, и он почувствовал себя счастливым. Понял, что полюбил этот ветер, это свинцовое небо, это солнце, заплутавшее в тучах. Это Рождество в Пути — прекраснейшее в жизни, это одиночество в Стране замерзшей воды.
Он поднял глаза к горизонту и увидел, что Земля — шар, а на его вершине, в углублении, расположился Полюс. Именно туда он шел в уверенности, что перед ним не иллюзия, ибо он чувствовал это и видел.
На пятьдесят третий день будильник зазвонил в четыре часа утра. Сегодня он проснулся раньше обычного. До Полюса оставалось 37,7 километра, и он хотел взять их за один прием.
Впрочем, спал он немного, одетым пролежал ночь на спальном мешке, накрывшись пуховой курточкой. Последнее кипячение воды и сушка рукавиц, последний завтрак. Последняя порция витаминов и рулончик бумаги.
Последний пластырь и последние листки в дневнике. Пора возвращаться в мир. В резерве он сохранил еще два обеда и литр керосина, а в дорогу взял две с половиной плитки шоколада, 3 батончика и 1,7 литра напитка в термосе.
В 6.00 отправился.
Он шел, вслушиваясь в вихрь и размышляя о том, что это последнее нормальное утро, последняя нормальная минута перед возвращением в мир слов, шума и беготни. Что его там ожидало?
Здесь ему было хорошо, можно сказать — уютно, спокойно, он был в согласии со всем миром. Здесь он понял, что самое главное — идти и не отступать, ибо важна не цель, а Дорога к ней. Мысли появлялись сами по себе и уходили.
Он переговаривался с ними не спеша, без нервозности, без той чудовищной гонки неведомо куда и неведомо зачем. Жизнь текла здесь по самым простым законам: выдюжить, выжить. Каждая вещь и действие направлены были только на это. Ничто не мешало радоваться жизни.
После пятнадцати часов он увидел мачты и купола американской станции Амундсена — Скотта.
Разгоняющийся самолет вздымал тучи снежной пыли, тарахтел гусеничный трактор, кто-то примчался на снегоходе, прошла группка людей с колышками. Он остановил сани, поставил палатку и закинул петлю тросика на колышек, обозначающий ось Земли.
Перевел с польского Евгений ВАЙСБРОТ
В избранное (13) | Просмотры: 21656
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
<< [Начало] < < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > > [Конец] >> |