Страница 1 из 7 
Сила избыточного давления
Об авторе: Попов Петр Петрович — бывший командир группы подводного минирования одной из специальных морских частей ГРУ Генерального штаба ВС СССР.
Затем, главный водолазный специалист экспедиционного отряда подводно-технических работ.
Работал во всех 4-х океанах. Часто выполнял водолазные работы в экстремальных ситуациях.
Журналист. Автор сотен публикаций в нашей стране и за рубежом.
Г руппы выстроились на берегу в полном облачении. Инструкторы проверили
правильность выполнения трехкратной промывки персонально у каждого водолаза.
Вся группа подняла правую руку — промывку выполнили все, группа готова к погружению. Сегодня Сергей должен был идти со своими ребятами на ластах.
Обвешанные минами, в аппаратах, грязно-зеленые, ластоногие, человекоподобные существа, соединенные капроновым концом, зашли в воду.
Синхронно нырнули без шума, брызг и всплесков и пошли по заданным курсам на глубину, сделавшую их невидимыми для стороннего наблюдателя: пять километров туда (до затопленной и неимоверно изуродованной бесконечными учебными взрывами подводной лодки) и пять километров обратно.
Все просто: найти лодку, обвешать ее “авоськами”, привести их в действие и тихо, спокойно уйти. Ведущим Сергей назначил молодого, но толкового первогодка, жителя всемирно известного южного города.
Но насколько он был толков, как водолаз, настолько же в повседневной службе дефекты одесского воспитания бросали парня в цепкие лапы дополнительных работ, выполняемых во внеурочное время.
При всем этом он никогда не унывал, улыбка, очень часто с оттенком сарказма, не покидала его симпатичной физиономии, помеченной четким клеймом истинного одесского юмора.
Вот прошли песчаную косу пляжной зоны. Осталась позади рифленная, как стиральная доска, желтая, чистая полоса песка с четко просматриваемыми тропинками, натоптанными крабами, с редкими кустиками длинных ветвистых во-дорослей, раскачиваемых накатом мерно и лениво.
Вода кристально чистая, слегка зеленовато-голубого оттенка, светится от дна: чистое песчаное дно хорошо отражает свет, почти беспрепятственно проходящий через прозрачную толщу и рассеивающийся в ней. Ни пылинки, ни песчинки.
Только изредка гребешки, как по команде, захлопают створками, поднимут у самого дна песчаное облачко, тут же оседающее на место, подергаются в броуновском движении в поисках нового места и снова опустятся на песок, но не надолго. А впереди еще интереснее!
На россыпях прискальника оранжевые, как помидоры, актинии, коричнево-зеленоватые трепанги, похожие на огурцы, с бородавчатой кожей жабы. Камни густо обклеены огромными мидиями и устрицами, морскими ежами и водорослями. Очень много ламинарии.
|