Прошел год. Зима выдалась “веселенькая”: сильные холода, частые пурги. Море было надежно сковано ледяным панцирем. Лунок с нерпами не было.
Значит, и бродяг белых медведей тоже нет. Им без нерпы - погибель. А если уж совсем невмоготу становилось, медведи приходили к людям и “паслись” на “помойках”.
По поселку пронеслась тревожная весть: у околицы, на “помойках” видели медведицу с двумя медвежатами. А это уже опасно. Защищая медвежат, медведица — очень опасна! Собаки в поселке подняли “скандал”, а это значит, недалеко медведи.
Ник, который часто вспоминал своего умку, что-то “нюхом почуял”... Зайдя с подветренной стороны, выглянул из-за старых бочек от солярки. Совсем рядом “паслось” семейство. Медвежата, как и все дети, были очень игривы.
Они гонялись один за другим, кувыркались, фыркали от всякой гадости, в которую норовили сунуть свои любопытные носишки...
Ник засмотрелся, забыв про осторожность, засмеялся, И тут же мороз пошел по коже: рядом стояла медведица и в упор смотрела на него! Ник похолодел. Мысль лихорадочно работала: что делать? Уже не убежишь...
В ужасе закрыл глаза. Внезапно почувствовал, что зверь... трется о его руки головой! Не может быть! — Мишка! Умка! Это ты? Вот это номер! Во дела! Ничего себе, а ты, оказывается, дама! А это твои ребятишки? Нет, не может быть!
Медведица не проявляла никакой агрессивности. Ник, все еще не веря, протянул руку и погладил ее по голове. Да, это его Умка, друг!
Медвежата подбежали. Ник насторожился. Один медвежонок вцепился зубами в штаны Ника и, яростно ворча, начал мотать из стороны в сторону головой. Нику стало смешно, но было и страшно.
Неизвестно, как отреагирует мать? Медведица отреагировала неожиданно: она легко шлепнула медвежонка, тот отлетел и обиженно запищал!
— Как же мне тебя теперь называть? Был Мишка, Умка... Ну раз ты женщина, то имя у тебя должно быть женское — Машка! Не возражаешь?
Машка не возражала. — Машуня, подождешь? Я быстро сбегаю домой, принесу тебе наше лакомство. Ник “крутанулся” за несколько минут. За спиной был рюкзак, в котором было шесть банок сгущенки, большой кусок мяса.
— Машка, кушать! Да и пацанов зови! Познакомишь с ними? Как их зовут? Ах, без имен! Так не пойдет! Сейчас окрестим. Ты, зубастик, более агрессивен, будешь — Мишутка. А ты, скромняга, не будешь возражать против имени — Манюня? Ну и молодцы! Сначала кушать!
Мишки расправились с угощением мгновенно. Уставились на Ника. Весь их вид говорил одно: “Дай еще!” Ник смилостивился:
— Машка, не забыла лакомство? Ну, тогда держи сгущенку! Молодец, вижу, что не забыла! А вы, шурики, как насчет молочка? Не пробовали?