Гонконг: Бронзовый Будда и улица эскалаторов |
|
Автор Игорь Стомахин
|
Страница 2 из 3
Каким бы ни было прошлое, англичане многому научили гонконгцев. И прежде всего, разумеется, современной западной коммерции.
Ныне в Гонконге насчитывается более тысячи венчурных* компаний. Правительство одобряет их создание в специальной экспортной зоне, где не покладая рук трудятся тысячи «белых воротничков»…
Поскольку венчурный бизнес — рискованный, зато гарантированно и быстро дает дивиденды. Можно себе представить мощь этого мозгового конгломерата, его успех и сверхдоходы.
Первые венчурные фонды появились здесь в 60-х годах ХХ века.
Когда пенсионным фондам разрешили инвестировать свои деньги в венчурный капитал и были уменьшены налоги на прирост последнего, начался огромный приток средств в этот бизнес.
В противовес нашему «постсоветскому» примитивному стяжанию капиталов путем экспорта сырья, венчурный бизнес изначально стоял на поддержке высокотехнологичных производств, причем самых передовых, где еще не была «вспахана нива».
Немалое количество рабочих рук (и профессиональных голов) добавила острову эмиграция с материка, особенно в тяжёлые для Китая годы гражданских войн и японской интервенции.
Благодаря притоку беженцев уже к началу 1930 годов население острова достигло почти миллиона человек.
Что еще можно рассказать о Гонконге? Очень популярна здесь старинная китайская игра маджонг**.
Мастерское владение белыми кубиками стало важным дополнением к обычаям островитян.
Но если
маджонг требует усидчивости и терпения, то помянутое нами выше увлечение скачками доступно практически всем. Эта форма развлечений здесь развита не хуже, чем на ипподромах Англии, Франции или Саудовской Аравии.
Спросите почти у любого мужчины, чем закончились вчерашние скачки в «Хэппи Вэлли» — и вы без заминки получите исчерпывающий ответ...
|