Страница 4 из 12
«Ивлия» на о.Эльба
Остров заката — Эрифия, где правит трехтелый великан Герион; Огигия, земля титаниды Калипсо, дочери небодержателя Атланта; Эйя — остров коварной волшебницы Цирцеи, обращающей людей в животных; остров ужасных Сирен, полудев-полуптиц, тех, что своим чудесным пением заманивают моряков на рифы; а дальше непостижимый сад Гесперид, с золотыми плодами жизни на яблонях, охраняемых стоглавым драконом; в том саду и стоит титан Атлант, держа на плечах небесный свод…
Плоды чистой фантазии — или преображенный в бесчисленных пересказах образ тропических земель Нового Света, с их высокими и странными цивилизациями? Не заносило ли туда штормами греческих Колумбов?..
Кок зовет завтракать, и я с сожалением отрываюсь от пера.
Скоро нашу диеру «открывают» для себя многочисленные туристы. Летом здесь отдыхает немало иностранцев, в основном, голландцев и французов. Визит следует за визитом, и никто из гостей не забывает принести с собой вино.
Действие греческих вин нам известно давно и хорошо: пьются они легко и в больших количествах, голова при этом остается чистой, но вот ноги порой отказываются служить.
Эллины никогда не пили, не разбавив хмельное наполовину водой. О том, кто употреблял неразбавленное, говорили не без презрения: «пьет, как скиф». Увы, мы потомки скифов…
Словом, наказав вахтенным следить за порядком и не пить вина, мы потихоньку сбегаем с корабля. Дорога ведет в гору, туда, где на небольшой площади установлен бюст Одиссея.
Наш добровольный провожатый — тот самый пожилой грек с трубкой, что присутствовал при швартовке. Оказывается, он — школьный учитель, местный интеллигент и, конечно же, знаток всего, что связано с его знаменитым земляком.
Рассказы гида нас радуют мало. На Итаке до сих пор не найдено никаких материальных остатков эпохи Троянской войны. Ни города, где правил Одиссей, ни руин дворца, в котором он устроил истребление наглых самозванных «женихов» вернейшей из верных, царицы Пенелопы…
К нашему возвращению разбредаются гости. Скоро засыпает большая часть экипажа. Над палубой витает смесь ароматов французских духов, запахов вина и пота: денек был жарким… Взяв свой спальник, с удовольствием располагаюсь прямо на причале. Чисто звездное небо.
Прямо надо мной созвездие, в которое превратились дочери все того же Атланта, Плеяды. Вот уж оно-то точно не исчезло и не изменилось с Одиссеевых времен. Над звездами и мифами время не властно…
|