Страница 9 из 11
Фэньюл-Маркет
Тропою независимости
Итак, первый свободный день я решил посвятить пешей прогулке по Бостону.
Мэри-Эллен на карте отметила места, где надо обязательно побывать, а я их соединил линией, которая, как оказалось, почти полностью совпала с так называемой «Индепенданс трейл» — «Тропою независимости», пешеходным маршрутом, проложенным на схемах Бостона для тех, кто интересуется стариной.
Я прошел через Паблик Гарден и Бостон-Коммон на Бикон-Хилл, а затем «тропа» вывела меня к реке Чарлз, точнее к тому самому мосту, по которому Мэри-Эллен ходит вечером с работы.
Он оказался даже днем весьма безлюдным, а пешеходный тротуар представлял из себя металлическую решетку, под которой была видна вода. Каково же ходить по нему ночью, — удивился я словам Мэри-Эллен, которая сказала, что «это вполне безопасно».
По одну сторону от моста реку перегораживали шлюзы, а по другую, на противоположном берегу, был пришвартован белый парусник «Конституция». К нему-то и вела «тропа».
В общем-то, корабль не показался мне каким-то особым по сравнению с другими парусными судами, которые доводилось видеть. Даже несмотря на то, что его «команда» была одета в костюмы двухсотлетней давности.
По крайней мере, «пассажиры» и «экипаж» на копии «Мэйфлауэра»*** в Плимуте, где я побывал днем раньше, выглядели гораздо колоритнее.
Поэтому я решил поскорее вернуться в Hорт-Энд, Северный Край, — старейший городской жилой район, где сегодня, судя по обилию вывесок, предлагающих пиццу и спагетти, доминируют выходцы из Италии.
И тут я увидел, что индикатор на фотокамере начал мигать, настойчиво напоминая о необходимости замены батарейки... Я как раз шел по мосту через реку Чарлз. Передо мной в нескольких десятках метрах шагала лишь одинокая дамочка.
Она остановилась, чтобы закурить, и я нагнал ее. Рыжая, с красным бантиком на голове, с ярко накрашенными губами, полноватая, но симпатичная молодая женщина. «Извините, вы не подскажете, где ближайший фотомагазин?» «Я знаю один хороший магазин. В банковском квартале. Я как раз иду туда. Могу вас проводить.»
Мы разговорились. Это легко делать, когда ты иностранец, да к тому же еще, по американским понятиям, с края света. Дама оказалась очень веселой и общительной. Hесмотря на свою несколько легкомысленную внешность, работала в банке.
Она щедро делилась всеми сплетнями из финансового квартала города, да и вообще оказалась неплохой спутницей и даже гидом. Мы расстались у входа в магазин, который располагался где-то примерно в получасе ходьбы от моста через реку Чарлз. «Можно вас сфотографировать на память?» — «Не-е-е-е-т! Я не люблю сниматься. Привет России!»
Я вспомнил рассказы про чопорных бостонцев, про их нелюбезность, необщительность и холодность. А тут вдруг веселая, общительная и приятная во всех отношениях горожанка. «Нет, нельзя верить всем этим стереотипам», — подумал я и толкнул магазинную дверь.
«Хай!» — приветливо улыбнулся я продавцу, но тот едва поднял на меня глаза, буркнул что-то и снова занялся своими делами. «Такая батарейка есть?». — «Ну, есть,» — нехотя ответил он. Только что разрушенный было стереотип бостонца воскрес, как птица Феникс...
|