Страница 2 из 6
 |
|
К отплытию готовы |
|
 |
|
Тихая Стугна |
|
Знойное лето
Первое лето третьего тысячелетия было очень знойным. Термометр часто показывал свыше 30 градусов. В такую жару особенно сильно тянет к воде.
Старые, испытанные байдарочники — Василий Нелуп, Анатолий Черныш и автор этих строк — договорились встретиться в Киеве, в Осокорках. Там, в одной усадьбе, Нелуп хранил байдарки.
Первым прибыл Черныш. Потом я, с некоторым опозданием (только утром Нелуп сообщил мне, что поход на байдарке состоится, и я отправился закупать продукты — хлеб, сало, огурцы), и, наконец, Нелуп.
Байдарку «Таймень» мы подготовили к походу за два часа. Из колодца набрали воды в резиновую канистру; сахар и соль насыпали в пластиковые бутылочки.
Странный способ хранения сыпучих продуктов?
Нисколько. В кульках или пакетах они могут рассыпаться или намокнуть. А пластиковые бутылочки их надежно сохраняют.
Наконец, мы перетащили байдарку и багаж на берег. Спустили лодку на воду, погрузили вещи, уселись сами — и выгребли из затоки на простор Днепра.
Перед нами раскинулась величественная панорама киевского правобережья. Над заросшими зеленью днепровскими кручами блестели позолоченные купола Киево-Печерской Лавры. Подымала меч и щит 62-метровая стальная фигура Родины-Матери, установленная на здании музея истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Вот — проплыли под мостом Патона. С моста свисали, утопая в воде, какие-то веревки. Что это? Загадочную веревку потянули вверх, и из воды вынырнула рыболовная снасть...
Темнело.
— Завтра будем искать место для лагеря, пока еще не стемнело, — сказал Василий. А я вспомнил, что это он говорит в начале каждого нашего похода...
Ночевали, естественно, без всякого лагеря, на пляже. А утром следующего дня позавтракали — и увидели, что к нам идет знакомая бандуристка Леся Чепурная со своим доберманом. Здесь неподалеку находится ее дача.
Леся Чепурная предложила угостить нас кофе. Нелуп заказал чай. Леся принесла нам и кофе, и чай, и бутерброды с маслом.
Она пожаловалась: какой-то «крутой», из числа построивших тут виллы, натравливает своего пса на ее добермана Амикуса, что в переводе с латинского означает Друг. Для защиты своего четвероногого Друга Леся носила газовый баллончик.
Вода в этих местах — зеленая от мельчайших водорослей. От проходящих теплоходов и проносящихся катеров на берег накатываются зеленые волны. На песке зеленая полоса, словно проведенная краской. Выброшенные на берег водные растения тоже будто выкрашены...
Поблагодарив Лесю за угощение, мы отплыли.
Три года я уже не спускался от Киева по Днепру. Сколько же за это время на обоих берегах Днепра выстроено шикарных дач-дворцов! Эхом отражались наши слова от облицованного плиткой берега перед, пожалуй, самой роскошной дачей. Вот ступеньки к реке, бассейн, за ним — спортивная площадка. Вокруг дачи установлены шары-фонари... Интересно, каков интерьер дома?..
Дачи, то собираясь в группы, то в одиночку тянутся с интервалами до Украинки и даже далее.
— Будет революция, — сделали краткий вывод мои спутники.
Среди зелени мы увидели шатер с надписями «Пиво «Оболонь». Слегка подискутировали: может ли это быть торговая точка? «А кто же здесь будет покупать пиво? — Да, наверное, такие же странники, как мы...» Подгребли поближе.
— Пиво есть? — крикнул Вася.
— Ребята, вы у меня с этим вопросом сегодня уже восемьдесят пятые, — услышали ответ. — Нет здесь пива.
Тут по выходным собирается «крутая» публика и оттягивается.
— Так ты бы установил табличку «Пива нет», — посоветовали мы, продолжая путь.
— Я бы здесь пулемет установил, — донеслось с берега. — Не для вас, конечно...
Мы путешествовали не спеша. В понравившихся нам местах останавливались и купались. Но таких мест осталось немного — берег завален бутылками и различным мусором...
Огорчало отсутствие ветра. По опыту прошлых походов я привык, что ветер дует вниз по Днепру. Но теперь, если и ощущалось слабое дуновение ветерка, то почти каждый раз навстречу нам.
Заботливо припасенный Нелупом и хорошо послуживший нам ранее парус из занавески с вышитым аленьким цветочком оказался без надобности. Пришлось работать веслами.
|