В 1578 году знаменитый пират и мореплаватель
Френсис Дрейк, не желая попасть в засаду, устроенную ему испанцами в узком проливе, первым обогнул Огненную Землю с юга и открыл там небольшую группу островов, самый южный из которых позднее получил название Горн (как и мыс, которым остров оканчивается).
В течение двухсот пятидесяти лет после этого Огненной Землей никто, практически, не интересовался. Подробное исследование этого острова было предпринято лишь в XIX веке, когда Британское Адмиралтейство направило туда две экспедиции.
Роберт Фицрой, капитан корабля
«Бигль», взял с собой молодого, никому не известного натуралиста.
Трудно объяснить, чем руководствовался капитан; ведь в Англии были сотни прекрасных ученых, имевших солидный опыт, и любой с удовольствием принял бы предложение участвовать в столь увлекательной экспедиции, — но Фицрой пригласил именно его, 22-летнего
Чарльза Дарвина...
27 декабря 1831 года «Бигль» поднял паруса в Плимуте, отправляясь в долгое пятилетнее путешествие.
Судно достигло Огненной Земли в декабре 1832 года; ступив на сушу, Дарвин заметил о горах и ледниках: «Едва ли можно представить себе что-либо более прекрасное».
Кстати, именно после путешествия на «Бигле» великий натуралист задумал свою книгу «Происхождение видов путем естественного отбора»...
Открытый им пролив между островами Фицрой назвал по имени своего корабля, а припорошенные снегом горы, выстроившиеся вдоль пролива Бигля, — в честь Дарвина.
По данным, собранным последним, в 1830-е годы на архипелаге Огненная Земля проживало около 3000 индейцев племени ямана.
В дневниках Дарвина упоминается один жутковатый «обычай» аборигенов.
Вот что пишет ученый: «Зимой, во время голода, жители Огненной Земли убивают и поедают своих старых женщин… Нам рассказывали, что старухи тогда часто убегают в горы, но мужчины гонятся за ними и приводят обратно на бойню у их собственных очагов!
Дикари убивают и поедают старух раньше, чем собак; когда м-р Лоу спросил мальчика, почему они так поступают, тот ответил: «Собачки ловят выдр, а старухи — нет». Может быть, именно после этих объяснений «гуманных» индейцев Дарвин и засомневался в божественном происхождении человека…