Чего здесь только нет! Вишня растет рядом с деревом Ленга, на ветвях которого висят «китайские фонарики» (el farolito chino); поблизости — «индейский хлеб» (pan de indio) и много-много других растений, о которых у нас испокон веков говорят коротко: «заморское чудо».
Между прочим, вишни здесь, в местах, продуваемых ветрами, имеют своеобразную приплюснутую форму.
Первые путешественники дали им меткое название: «дерево-флаг». А на вишневый цвет в проливе Бигля весной специально едут смотреть туристы из Европы и Северной Америки...
Ландшафт заповедника и вообще горной части острова напоминает Скандинавию.
Из местных животных самыми распространенными являются выдры и мыши.
Зимой с горных склонов спускаются в долину гуанако — травоядные из семейства лам. Есть еще летучие мыши, — вот, пожалуй, и все «аборигены»...
Однако уже давно переселенцы завезли сюда несколько видов диких животных, прекрасно переносящих суровые зимы.
Хорошо прижились европейские и канадские виды: серая лиса, бобр, ондатра, заяц-русак, кролик, норка; из рыб — семга и ручьевая форель.
Впрочем, бобры и кролики расплодились на острове до такой степени, что власти уже не знают, что с ними делать. Первые свалили массу деревьев, а вторые наделали множество нор...
Вместе с привезенными, число диких видов млекопитающих составляет чуть более двух десятков, — а вот птиц здесь великое множество. Самыми заметными и яркими пернатыми являются южноамериканские гуси. Они мирно обитают рядом с неугомонными ибисами.
Над горами парят черно-белые орлы и кондоры, которым до сих пор приписывают похищение детей и подростков. Что ж, местные легенды всегда привлекали туристов, а если легенд не было — их просто выдумывали...
Черношейные лебеди встречаются в воздухе с великолепными альбатросами, с бесчисленными стаями прилетевших из Антарктики на зимовку черно-белых буревестников, капских голубков; длинными вереницами летят на рыбалку бакланы.
Иногда из воды начинают целыми стадами выпрыгивать пингвины; кроме обычных магеллановых, сюда заплывают пингвины открытого моря — смешные хохлатые Eudyptes и очень красивые Aptenodytes patagonicus. Картину дополняют резвящиеся в волнах дельфины, котики и мелкие киты...
Всего в тридцати километрах от Ушуаи, главного города архипелага и столицы аргентинской провинции, — высокий скальный мыс Горн, самая южная точка Южной Америки. Здесь сталкиваются воды двух океанов, Атлантического и Тихого.
Западный ветер, переваливая через мыс, закручивается гигантским вихрем, и в этот вихрь слетаются альбатросы. Десятки белых птиц часами «катаются» на восходящем потоке, легко справляясь с ветром, — их длинные узкие крылья неподвижны; кажется, что альбатросы парят сами по себе.
Другие интересные обитатели побережья — утки-пароходы (Tachyeres pteneres). Они большие, грузные и не могут летать на своих коротких крылышках, но при опасности гребут ими, действительно напоминая смешной колесный пароход.
В океанских водах можно увидеть верхушки гигантской бурой
водоросли Macrocystis, которая вырастает до 200 метров в длину. Это самый длинный живой организм Земли! Для любителей ныряния — здесь настоящий рай. Вода круглый год холодная, но это делает ее необычайно прозрачной.
Видимость достигает нескольких десятков метров, и аквалангисты со всего мира проплывают по настоящим подводным лесам, между огромными ветвями и лианами водорослей. Рыб совсем мало, зато в изобилии встречаются морские звезды и моллюски.