Описание: |
Андре работал над черноморской «субмариной»* не в самых комфортных условиях. Температура воды не дотягивала до плюс семи, видимость после шторма оставляла желать лучшего.
Если бы не гидрокостюм, который ему изготовили за один день, но очень точно подогнали под все размеры, Лабан наверняка бы простудился. Он пробыл под водой около сорока минут.
Этого времени, как и запаса воздуха в двенадцатилитровом баллоне акваланга, ему хватило, чтобы завершить картину.
Под водой Андре пишет мастихином, толстым слоем, широкими мазками нанося краски на холст.
Там он их и смешивает. Говоря академическим языком, в манере альприм...
Лабану удалось передать подводный колорит, тональность, перспективу, свойственные именно Черному морю в данный период года и в послештормовом состоянии; передать истинное настроение моря!
Это утверждали все, видевшие картину, — аквалангисты, профессиональные водолазы...
По словам соратников, членов команды Жака Кусто, картины Лабана «погружают» зрителя в реальный подводный мир, дают ему возможность ощущать то, что видит аквалангист под водой.
* Мариной в живописи называется морской пейзаж (прим. ред.) |
Оценка: |
|