RSS экспорт с Вокруг Света
ГлавнаяУказатель От А до ЯПресс клубФото банкФантастикаСсылкиКонтактыКарта сайтаВидеоПогодаПоиск
Главное меню
Главная страница
Новости и факты
Пёстрый мир
Калейдоскоп
Мир путешествий
Мир открытий
Меридианы науки
Курьёзы истории
Земля людей
Мир природы
В небесах
По морям и океанам
По горам и пещерам
Культурное наследие
Назад в прошлое
Пресс клуб
Фантастика
Фото галерея
Интернет
Поиск
RSS у вас на сайте
Старая версия
Поддержка проекта
Избранное
Комментарии
Никифор Бегичев и ...
Сергей, если Вы случайно просм...
21/02/14 08:37 Еще...
От Данил

В метро без штанов
в метро без штанов
да уж весело... и чувствуешь с...
11/02/14 09:55 Еще...
От Татьяна

ABCD
Последнее в Культурном Наследии
Популярное в Культурном Наследии
Главная страница arrow Культурное наследие arrow Качановка, как угол рая...
 
Качановка, как угол рая... Печать
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Автор Андрей Дмитрук   


Картина К. Е.  Маковского «Помещица» (портрет Л. В. Тарновской и ее старого слуги, бывшего крепостного Ивана Тихоновича)  

Картина К. Е. Маковского «Помещица» (портрет Л. В. Тарновской и ее старого слуги, бывшего крепостного Ивана Тихоновича)

 
Рисунок Ильи Репина «Евдоха»  

Рисунок Ильи Репина «Евдоха»

 
 

На портрете работы Ильи Репина, известном под названием «Гетман», изображен В. В. Тарновский-младший...

 
 

Он же — на рисунке Репина, называемом «Казак»

 
Особый разговор: Качановка и Илья Ефимович Репин.

Великий живописец прибыл в усадьбу в 1883 году, и совсем не для отдыха или вольного писания этюдов.

Он наслышан был о картинной галерее Василия-младшего, — а также о личном музее хозяина, вскользь упомянутом нами выше. Теперь пришло в

ремя сказать, что «казацкое» собрание Тарновского было на те годы уникальным: сабли и пистолеты, пушки и музыкальные инструменты, знаменитые «люльки», пороховницы, чернильницы писарей, подлинные предметы одежды, послужившие образцами для нарядов слуг...

А тема украинского казачества тогда влекла Репина все сильнее.

Рождался замысел «Запорожцев, пишущих письмо турецкому султану»...

Здесь Илья Ефимович написал портрет Василия Васильевича в красном запорожском жупане XVII века, с пистолем и саблей в ножнах, отделанных серебром.

Волевые черты худощавого Тарновского, с его усами на традиционный казацкий манер, настолько подобны чертам многих «парсун» из Рыцарского зала, что картину стали называть просто — «Гетман»...

Репин тщательно срисовывал в музее замки огнестрельного оружия и вышивку на поясах, баклаги для вина и даже пуговицы на одежде.

Однако эта скрупулезная работа не отвлекала его от поиска живых моделей. Кроме хозяина и его жены Софьи Васильевны, зарисовывал типы крестьян.

По собственному признанию, каждый вечер ходил в село Качановку и там заполнял альбомы красочными этюдами...

Оба Василия не только принимали гостей, но и помогали, чем могли, вечно нуждавшимся творцам.

Так, семью Кулишей опекали и отец, и сын. Василий Васильевич-младший помог издать украинский перевод Библии, — основным переводчиком был Пантелеймон Кулиш.

Вдова последнего писала после смерти мецената: «Какая святая душа со своими благородными порывами — жертвами для нашей Украины!»...

А потом все случилось почти как в чеховском «Вишневом саде».

Жизнь открытая, хлебосольная, непомерные траты на коллекции древностей и картин, на помощь талантливым людям постепенно подорвали благополучие Тарновских.

Василий Васильевич был вынужден продать Качановку давно зарившемуся на нее миллионеру-сахарозаводчику Павлу Харитоненко.

Об этом трагическом дне 1898 года вспоминает племянник Тарновского: «Какой жгучей болью сжалось сердце! Как мрачно глядят опустелые комнаты. Жизнь оборвалась. Осенний дождь стучит в окна...»

Харитоненко не стоило особых усилий заплатить за поместье миллион рублей. Привлекало промышленника и еще одно обстоятельство: почти рядом, в селе Парафиевке, работала одна из крупнейших его сахароварен.

Дочь и наследница Павла Ивановича, Елена, также поддерживала знакомство с художниками, охотно принимала их в имении. Был на исходе «серебряный век» русского искусства.

В 1915 году Качановку посетили Мстислав Добужинский и Кузьма Петров-Водкин.

Автор «Купания красного коня» в письме к жене, посланном из усадьбы, восторженно живописует громадный парк.

«Дубы, тополи, каштаны, белки, прыгающие с ветки на ветку, пруды с аистами, лебедями и лебедятами. А в центре всего замок на 76 комнат, переполненный редкостной мебелью и произведениями искусства».

Пора, наступившая после Октябрьской революции для старого поместья, и трагична, и закономерна.

Увы, — таких, как Тарновские, на Руси было немного; щедрость отдельных просвещенных богачей не могла распространиться на целый народ, в большинстве своем бедный и безграмотный. Потомков крепостных музыкантов и мастериц бисерной вышивки оказалось неизмеримо больше, чем правнуков их хозяев.


 
« Пред.   След. »
Читать также


Фото банк
Facebook: Мне нравится

Случайные фото

В онлайне
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Быстрая навигация
 

homo sapiens nasa авиация австралия автомобили алкоголь андрей дмитрук антарктида археология архитектура астероиды астрономия атмосфера африка бактерии бессмертие великобритания видео вода вселенная вулканы генетика геология германия горы деньги деревья дети джаз динозавры днк долголетие древний человек египет женщины живопись животные загрязнения запах звезды здоровье земля змеи золото индейцы индия искусство исследования италия катастрофа киев кино китай климат компьютеры корабли космос кошки крым лёд литература луна марс медицина мозг музыка мусор насекомые обезьяны одежда окаменелости оружие пещеры пираты планеты погода подводный мир полиция правосудие преступность причерноморье птицы путешественники путешествия разум раскопки растения рекорд религия россия рыбы собаки сокровища сша технологии транспорт туризм турция тюрьма украина факты фантастика финляндия фото франция черное море экология юмор язык япония

ВВЕРХ
ВВЕРХ

AllBest.Ru
© 2000-2020 Портал виртуальных путешествий Вокруг Света Discovery Magazine. All Rights Reserved