Страница 1 из 4 Магия старых вещей
Я долго не мог выбрать жену. Сначала потому, что часто ходил в моря. А потом уже просто не мог решиться.
Кого предпочесть? Ту? Эту? А может, вчерашнюю знакомую? А может, все-таки предложить руку и сердце бывшей однокурснице?
Отец сердился:
— В дудку растешь! В твоем возрасте уже кони дохнут, а ты еще в холостяках ходишь.
Заглянул в энциклопедию: срок жизни лошадей от 25 до 30 лет. Я же приближался уже к верхней границе конского века. В самом деле — пора...
В нашем старом абрамцевском доме одну из комнат на втором этаже мы отвели под своего рода семейный музей. Раньше в ней жила бабушка.
После ее смерти ни у кого не поднялась рука выбросить старые и даже старинные, а порой и просто ветхие вещи, которые составляли ее последний мирок.
В красном углу висели под иконами на медных цепочках красные и зеленые лампадки. На прикроватном столике стоял дедушкин радиоприемник в допотопном деревянном корпусе, больше похожий на тумбочку, чем на радиоаппарат.
Он еще работал, помигивая циклопическим зеленым глазом, вылавливая из эфира, если верить пожухлой шкале, станции давно несуществующих городов — Данцига и Бреслау, Молотова и Сталинабада...
На кружевной салфетке, расстеленной поверх приемника, коленопреклонный пограничник в островерхом шлеме и с собакой, изваянный из мрамора, взирал в мраморный же бинокль на портреты бабушкиных родителей. По ним мы и окрестили комнату «праотеческой».
Иногда я приходил сюда поработать в тишине со своими бумагами. Под столом с тяжелым вздохом укладывался пес Бутон.
Он не любил эту комнату и прежде чем войти в нее, поводил носом поверху, втягивая воздух быстрыми мелкими понюшками, будто чуял нечто невидимое и тревожное.
Мне же под сенью предков работалось хорошо и покойно. Ангелы-хранители, святые угодники с икон и хмурые бородатые прадеды с фотографий смотрели на трудящегося раба Божия участливо и покровительственно.
Самым главным предметом в «праотеческой» был бабушкин комод, поверх которого громоздилось допотопное трехстворчатое зеркало-трельяж.
Его темные толстые стекла отражали старинный туалетный прибор с изящными флакончиками, баночками, хрустальной пудреницей и еще какими-то женскими вещицами, назначение которых знала только покойная бабушка.
Однажды мне пришла в голову мысль проверить, сохранился ли за столько времени запах духов во флакончиках. Стеклянная притертая пробка с большим трудом выдернулась из узкого горлышка.
Ноздри втянули слабый-преслабый аромат, чудом не выветрившийся из недр флакончика. Я не успел даже понять, что составляло основу этого смутного, почти неуловимого запаха, как пес выскочил из-под стола и залаял, задрав морду почти к самому потолку.
<< [Начало] < < 1 2 3 4 > > [Конец] >> |