Н
адменная статуя с факелом над водами залива… Небоскрёбы Манхэттена… Уолл-стрит… Средоточие банков и монополий, влияющих на судьбы мира…
Многоязычные толпы, роскошь и трущобы… Это – Нью-Йорк в обыденном представлении. Нынешний. Но ведь не всегда он был таким!..
Основанный голландскими колонистами в устье реки Гудзон, Новый Амстердам – тихий портовый городок с островерхими крышами – с самого начала, со второй четверти XVII века, стал желанным уголком отдыха для «джентльменов удачи».
Сходя со своих потрёпанных парусников, они спешили в таверны, где и оставляли часть добычи.
Но львиную долю награбленных дублонов и пиастров ждала другая судьба. Пираты, особенно те, кто решил расстаться со своим опасным ремеслом, приобретали в городе земельные участки, делали вклады в банки.
Так, благодаря «вложениям» морских разбойников, рос и богател на первых порах Новый Амстердам, в 1664 году захваченный англичанами и переименованный в Нью-Йорк.
Однако были среди пиратов сторонники давней, замшелой традиции, не желавшие покупать землю или строить заводы, не доверявшие банковским сейфам. Они предпочитали хранить своё золото и драгоценности в старой, надёжной земле.
Много кладов было зарыто в Нью-Йорке; немало составлено хитроумных карт, предназначенных для потомков. Если ты смел, хитёр и умён – расшифруешь послание через века, завладеешь кровавым золотом соратников Кидда или Флинта!..
Но вот подошёл к концу век XVIII: бывшие английские колонии в Новом Свете стали Соединёнными Штатами Америки, а Нью-Йорк – солидным городом банкиров и промышленников.
Седовласые морские волки, члены последних пиратских команд, волей-неволей осели на суше и обрели мирные профессии. Кое-кто из них возглавил фирмы, основанные на те самые, обрызганные кровью денежки…