Кого может ожидать субботним вечером на «Центральной» станции метро эта
очаровательная девушка? Стоя перед большим рекламным щитом в ожидании
друга или подруги она сосредоточена и уже начинает расстраиваться лишними
минутами ожидания. А тот, кто спешит к ней навстречу, и не подозревает, что
найдет свою подругу в объятиях виртуальной фотостудии
Гонконг: Английский Китай?
С овременный Гонконг, пожалуй, более продвинут в плане достижений цивилизации, чем иной американский или европейский город.
Куда, например, тягаться Парижу с Сянганом в состязании «чей аэропорт лучше?»...
Неопрятный и неуютный аэропорт имени Шарля де Голля ни в какое сравнение не идет с элегантным международным Чек Лап Куном...
Это рукотворное инженерное чудо, живущее в экстремальных климатических условиях, уже не первый год удерживает первенство как самый удобный аэропорт в мире.
А знаменитая улица роскошных магазинов «Золотая миля»? И офомлением своих витрин, и богатством товаров она легко даст фору даже вальяжной и респектабельной Банхофштрассе в Цюрихе...
Но как бы ни были поразительны внешние признаки преуспеяния
города, наиболее важен все же его духовный стержень — люди, нравы,
обычаи.
За более чем десятилетнюю историю пребывания острова под суверенитетом
Китая — английское наследие не утратило своей яркости.
Ну скажите, где
еще в мире, кроме самой Англии, так преданно хранят основные атрибуты
британской жизни? Разве что в Бомбее, с его викторианской архитектурой…
Левостороннее движение. Двухэтажный общественный транспорт. А пристрастие к англоязычным топонимам? Пик Виктория, Хеннеси-роуд, Натанроуд, Абердин-вилледж, Гарден-роуд, Эшли-роуд…
Этот список можно продолжать до бесконечности, так же как и список английских имен, коими называют себя гонконгские китайцы. Любовь к скачкам, крикету, гольфу и собакам также характеризует жителей острова, как самую «англоподобную»
общность людей среди неангличан...
Полисмены Гонконга, подобно своим собратьям в Лондоне, носят великолепно подогнанную и щеголеватую полицейскую форму — по всем канонам британского военного костюма. В то же время солдат и офицеров в форме увидеть на улицах практически невозможно.
Дабы не разрушать вольный дух города, в свое время было решено ограничить перемещения рядового состава оградой казармы, а офицерам предписано выходить в город только в гражданской одежде.
Так
что же, перед нами просто заокеанский «клон» туманного Альбиона? Ничего подобного! Девять десятых населения Сянгана — китайцы, и они китайцы вполне, во всех отношениях.
Подавляющее большинство гонконгцев-китайцев имеет хорошее образование; они несколько менее консервативны, чем жители материка, быстрее схватывают все новое и передовое.
Вместе с этим, они научились противостоять воздействию западной потребительской культуры — и признают лишь приемлемые для себя, с точки зрения китайской традиции, нормы поведения чужаков.
Как раньше, так и теперь — пришельцы с Запада мало влияют на систему местных ценностей: буддийских, даосских, конфуцианских, на лежащую в основе жизни мораль китайской крестьянской общины.
Выставки, вернисажи, концерты, необъятные торговые центры, элегантно одетые люди…
Все
это есть, но — никоим образом не колеблет крепкого тысячелетнего
основания. А если говорить откровенно, то и красотой своей, и достатком,
и мощным развитием Гонконг обязан именно китайским, а не «импортным»
добродетелям: коллективизму, трудолюбию, законопослушанию, мудрой и
взвешеннойжитейской позиции.
Во имя процветания общины (города, страны…) перенимаются мировые новшества. И потомок средневекового ханьского умельца, тщательно вырезавшего сложные узоры на лаке, столь же отрешенно копошится в компьютере…
В избранное (0) | Просмотры: 2075
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. |