Страница 1 из 5 Фреска неизвестного мастера, сохранившаяся в разрушенных Помпеях Культ Афродиты или ритуальная проституция
К огда-то, много тысячелетий тому назад, религиозные обряды у разных народов происходили на открытом воздухе.
А неотъемлемой частью этих церемоний во многих странах были ритуальные совокупления.
Считалось, что оплодотворение женщины равно посеву семян в землю; половой акт гарантирует богатый урожай…
Позднее на смену священным холмам и пещерам пришли храмы. Женские свиты богов и богинь стали располагаться в специальных помещениях.
Но ритуальные совокупления продолжались; более того, паломники, прибывавшие издалека к знаменитым святыням, должны были платить за любовь жриц, как за любую храмовую церемонию… Так возникла священная проституция, возможно, положившая начало всякой иной.
Во второй половине XVIII столетия знаменитый философ и писатель Вольтер привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом на французский «Истории» Геродота. Речь шла о чужестранцах, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона.
Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме, — но только пришельцу: купцу, путешественнику, погонщику верблюдов и т. п.
Возможно, участие соотечественников в этих «забавах» создало бы много проблем, а тут — пришел и ушел… Не исключено также, что мужчинам, прибывшим извне, приписывали некую магическую силу. С точки зрения генетики, не столь уж глупо. Браки в тесном кругу ведут к вырождению…
«Отец истории» Геродот также рассказывает о богатых женщинах, которые заставляли провозить себя перед храмом напоказ, в колесницах, в окружении многочисленной челяди. Другие — менее богатые и просто бедные — входили за ограду храма и сидели там в ожидании, повязав головы лентами.
Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались на одной стороне такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой стороны и бросали монеты на колени дамам, которые им приглянулись.
Мужчина, бросая монету, говорил, должно быть: «Я взываю к богине Милитте». Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было; предписывалось брать деньги, какой бы скромной ни была заплаченная сумма...
Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой. Геродот отмечает, что некоторым некрасивым женщинам случалось иногда проводить в храме по несколько лет, прежде чем их выбирали.
Строго говоря, в Вавилоне и «законный» брак имел нечто общее с проституцией… Существовало что-то вроде брачного аукциона, на котором по принципу «кто больше?» продавали невест. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей; однако, аукцион помогал и некрасивым!
Часть денег, вырученных на торгах, город платил мужчинам за то, что те соглашались брать в жены «невостребованных» женщин. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.
В древней Армении дочери наиболее знатных семейств торговали собой в храме богини-матери Анахит в течение долгого времени, прежде чем выйти замуж.
<< [Начало] < < 1 2 3 4 5 > > [Конец] >> |