Страница 1 из 5 Писатель как читатель...
Уникальность этой статьи в том, что автор, по мере написания самой статьи в стиле осмысленной риторики, непосредственно приходит к написанию рассказа.
О писательные образы в открытых раздумьях автора в предложении за предложением раскручивают клубок таинственного появления загадочной надписи на стене. И все приходит, казалось бы, к своему логическому завершению. Но как?..
…На торцевой стене небольшого кирпичного дома старой постройки, просматривалась подтертая и сильно потускневшая от времени сделанная некогда серой краской надпись: «Как жаль, что этого я больше не увижу»…
…И опять таки потому, что истинный писатель – это и есть сам читатель. А секрет в том, что, прочитывая какую либо книгу, на самом деле, мы каждый раз ее переписываем в своем уме сами для себя.
И это все, казалось бы, так просто и понятно, но есть множество «но». К примеру, садясь за эту статью, ее тему я выбрал спонтанно, и начало самой статьи, первые три абзаца, также вышли спонтанно. Но сама суть статьи, и ее завершение, оставались для меня в тумане. И только с началом шестого абзаца, я начал улавливать суть, и побудившую меня причину написать статью именно на эту тему.
И это не какое-то мое самолюбование. А просто искренняя попытка уловить саму причину, побудившую меня втянуться в эту писанину. И природа этой причины, та же самая, что и природа побудительных причин появления всех надписей на стенах.
Что есть настенные надписи или книги? Не подобны ли они зарубкам на деревьях в дремучем лесу наших мыслей. Эта зарубка показывает на то, в каком направлении есть источник воды. Эта на то, где можно найти удовольствия. А эта зарубка предупреждает о том, что туда лучше и носа не совать…
…Этот небольшой рассказ-видение написался вживую, непосредственно в момент написания этой статьи, перенеся в себе образ десятилетней давности в настоящий момент. Вот и снова получается переплетение времени и пространства. И нет во всем этом ничего сверхъестественного. И более того, это доступно каждому из нас, без каких либо исключений…
«Как жаль, что этого я больше не увижу» Эту надпись на стене я увидел и прочитал впервые еще в шестнадцать лет.
Я тогда сидел на скамейке, кем-то так удачно затянутой в тень под пышный куст белоснежной душистой сирени. Погруженный в сладостное и в тоже время томительное и долгое ожидание приближающегося во времени свидания с любимой девушкой, я взглядом и мыслью искал какого-то внешнего отвлечения.
И вдруг эта надпись. И я полностью на нее отвлекся. На торцевой стене небольшого кирпичного дома старой постройки, просматривалась подтертая и сильно потускневшая от времени сделанная некогда серой краской надпись: «Как жаль, что этого я больше не увижу».
Кто это написал? И зачем? И как давно? И в похожих раздумьях я полностью ушел в себя и даже не заметил, как быстро исчерпался временной лимит моего еще так недавно томительного ожидания.
И увидав вдалеке легко узнаваемый силуэт своей девушки, которая медленно шла по аллее ведущей к месту наших частых встреч, я быстро встал с лавочки и, сломив ветку с белым цветом сирени, направился на встречу к ней. И, разумеется, я сразу же забыл про загадочную надпись на стене.
И, казалось бы, что в этой надписи такого, о чём можно было вспоминать? Но она как какое-то магическое заклинание, время от времени возвращало к себе. И одно из удивительных качеств этой надписи, притом зримое, это было ее необычное проявление на стене, которое виделось как какая-то прилипшая к кирпичной кладке тень из букв.
Поблекшая от времени надпись, часто сливаясь подтертыми линиями своих серых букв с линиями меж кирпичных швов такой же серой бетонной кладки, была почти незаметна. И даже с места, где под кустом сирени стояла скамейка, если конечно проявить должное внимание, она не так уж легко и прочитывалась. Но ее уже практически не было видно с других сторон, если искать ее взглядом не под прямым углом, а смотреть по касательной.
И какое было мое удивление, когда через несколько дней, проходя по широкой аллее растянувшейся вдоль этого дома, я не увидел никакой надписи. И испытав какое-то мимолетное, но глубоко искреннее сожаление о том, что возможно эту надпись уже кто-то стер.
Вдруг похолодев, я остановился оттого, что как бы до глубины души прочувствовал в себе ее настроение: «Как жаль, что этого я больше не увижу» И я тогда действительно не на шутку испугался того ощущения, что как бы через тебя проходит вдруг какая-то невидимая волна чувств. Но когда, еще через пару дней, естественно забыв про все случившееся, я вместе со своей девушкой присел на скамейку под кустом белой сирени, и увидел вновь эту надпись, я тогда испытал такую неописуемую волну радости оттого, что снова увидел «это».
И даже опустив множество легенд сложенных впоследствии об этой надписи моими знакомыми и знакомыми моих знакомых, какая-то ее скрытая смысловая сила всегда оставалась над всеми умопостроениями связанными с ней, продолжая привлекать к своему присутствию все новые и новые прочитывающее ее взгляды. И, сколько еще подобных надписей попадает в поле нашего внимания, но по-настоящему затрагивают нас и остаются в нашей памяти далеко не все.
Но как иногда бывает, как говорится попадание в самую цель, когда во время каких либо мучительных переживаний или тупиковых размышлений о чем-то, вдруг на глаза попадается какая-то надпись, которая не только подсказывает нужный ответ, но и как бы в одно мгновение освобождает нас от наших же собственных проблем.
Однажды, находясь в преддверье довольно важного жизненного выбора, меня яростно атаковали различные сомнения по поводу удачного исхода моих начинаний, и, зайдя в лифт, который вот-вот поднимет либо на вершину успеха, либо, подняв к отрицательному ответу, скинет обратно вниз, я увидел на двери лифта надпись: «Всё будет хорошо!».
Неожиданно для самого себя, я вдруг вытащил из нагрудного кармана рубашки капиллярную ручку, и дописал внизу: «Это точно!» Вскоре дверь открылась, и я уже «точно» знал, что вышел из лифта навстречу удачного свершения всех поставленных на тот момент задач.
И так мы все, без исключения, изредка втягиваемся в подобные диалоги настенных надписей. И при этом нам необязательно что-то писать в ответ, и в общественном мнении становиться вредителями. Но даже если мы оставляем прочитанную настенную надпись в форме нетронутого монолога, мы все равно втягиваемся во внутренний диалог ее смысла, переписывая ее в своем уме. Из этого и возникает мысль, что писатель как читатель…
Мы пишем и читаем постоянно и практически это делаем одновременно. И нет между двумя этими состояниями никакой особой разницы. Суть одна. Писатель как читатель…
Вначале, мы учимся записывать короткие слоги букварных истин, и затем быстро развиваем приобретенные навыки в коротких настенных предложениях своих жизненных наблюдений. И так получается, что читатель уже становится как писатель… И даже самая короткая надпись на стене может быть подобна целой книге.
И снова возвращаясь к забывшейся, и не только в этой статье, но и как когда-то во времени, таинственной надписи на стене старого дома. Через несколько лет после моего первого знакомства с ней, я уже повзрослевший и похлебавший не только армейских, но и жизненных щей, вдруг испытал какую-то необъяснимую нужду вновь увидеть эту надпись.
Однажды ночью, возвращаясь домой, я вдруг уловил себя на том, что машинально свернул не на ту улицу, а затем, также неожиданно для самого себя, как на каком-то подсознательном автопилоте стал сворачивать с одного проулка на другой.
Проходя по узким коридорам небольших проулков, я всецело доверился какому-то пробудившемуся во мне внутреннему путеводителю, ощущая только, как нечто увлекало меня куда-то за собой. Темнота арочных сводов переходила в закрытые стенами домов дворовые пространства.
Узкие и коротенькие аллейки, как мысли в голове, не успев начаться, тут же заканчиваясь, уже продолжались другой. И так петляя по закоулкам, я вышел к старому дому стоящему на краю просторного и такого же старого двора, напоминающий даже больше парк, состоящий из множества столетних деревьев, чем сам двор.
Присев на туже лавочку что была и раньше под спящий куст опавшей сирени, я быстро отыскал взглядом ту надпись на стене, которая сейчас как бы и привела меня к себе через годы разлуки.
<< [Начало] < < 1 2 3 4 5 > > [Конец] >> |